Школьная служба медиации МКОУ СОШ №4
Школьная служба примирения это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Вы можете обратиться в службу примирения, если:
- Вы поругались или подрались.
- Вас оскорбляют.
- Вас обижают в классе.
- Вас обижают в школе.
- У Вас конфликт с учителем.
- У Вас проблемы с родителями.
- Вы чувствуете себя лишним.
- У Вас украли или спрятали вещи.
Миссия ШСП:
- ШСП создаёт альтернативные пути разрешения конфликтов.
- ШСП превращает конфликт в конструктивный процесс.
- ШСП способствует выработке навыков активного слушания, лидерства и других коммуникативных умений.
- ШСП помогает в улучшении взаимоотношений среди детей и взрослых.
- ШСП способствует развитию чувства ответственности за свой выбор и решения.
В состав ШСП вошли:
- заместитель директора по воспитательной работе Подмарева Наталья Сергеевна,
- социальный педагог Зубарева Оксана Валериевна,
- педагог-психолог Козина Любовь Леонидовна
- обучающиеся – волонтёры: Харина А., Сидорченко А.,
Нормативно-правовая база ШСП в МКОУ СОШ №4
Положение о школьной службе медиации (примирения)
План работы школьной службы примирения (медиации) МКОУ СОШ №4 на 2022-2023 учебный год
Приказ о ШСП
Зачем нужна медиация школе?
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Цель:
- профилактика конфликтов;
- реабилитация участников конфликтов.
Задачи:
- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов;
- обучение школьников способам урегулирования конфликтов.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.