МКОУ СОШ №4
пос. имени Кирова Труновского района Ставропольского края
  • Социально-психологическая служба

    Школьная служба медиации МКОУ СОШ №4 

     Школьная служба примирения это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Вы можете обратиться в службу примирения, если:

    1. Вы поругались или подрались.
    2. Вас оскорбляют.
    3. Вас обижают в классе.
    4. Вас обижают в школе.
    5. У Вас конфликт с учителем.
    6. У Вас проблемы с родителями.
    7. Вы чувствуете себя лишним.
    8. У Вас украли или спрятали вещи.

     

    Миссия ШСП:

    1. ШСП создаёт альтернативные пути разрешения конфликтов.
    2. ШСП превращает конфликт в конструктивный процесс.
    3. ШСП способствует выработке навыков активного слушания, лидерства и других коммуникативных умений.
    4. ШСП помогает в улучшении взаимоотношений среди детей и взрослых.
    5. ШСП способствует развитию чувства ответственности за свой выбор и решения.

    В состав ШСП вошли:

    - заместитель директора по воспитательной работе Подмарева Наталья Сергеевна,

    - социальный педагог Зубарева Оксана Валериевна,

    - педагог-психолог Козина Любовь Леонидовна

    -  обучающиеся – волонтёры: Харина А., Сидорченко А.,

    Нормативно-правовая база ШСП в МКОУ СОШ №4

    Положение о школьной службе медиации (примирения)

    План работы школьной службы примирения (медиации) МКОУ СОШ №4 на 2022-2023 учебный год 

     

    Приказ о ШСП

    Зачем нужна медиация школе?

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

    В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

    Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    Цель:

    - профилактика конфликтов;

    - реабилитация участников конфликтов.

    Задачи:

    - проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов;

    - обучение школьников способам урегулирования конфликтов.

     

    Зачем медиация нужна родителям?

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    Зачем медиация нужна детям?

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    Документы

    Найдено: 5

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie