МКОУ СОШ №4
пос. имени Кирова Труновского района Ставропольского края
  • Организация охраны здоровья учеников

    Из здоровьесберегающих мероприятий проводятся: зарядка в начале учебного дня, физкультпаузы на уроках, гимнастические упражнения для глаз, подвижные перемены, дни здоровья, проветривание кабинетов, спортивные секции,  внеклассные мероприятия: неделя «Вместе против наркотиков и табакокурения», соревнования «Весёлые старты» и др., организация питания, медицинское обслуживание детей.

    Организация  учебно-воспитательного  процесса  соответствует правилам и нормам СанПиНа. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение  обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами.

    При организации учебного процесса учитывается его  физиологическое  и психологическое воздействия  на  организм учащихся.

    Соблюдение  санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного  процесса, нормирования  учебной нагрузки и профилактики утомляемости школьников (режим, расписание, дозировка учебных и домашних заданий и т.д.) с учетом возрастно-половых, морфофункциональных особенностей детей, по результатам ВШК объем домашних заданий  не превышает 50% объема аудиторной нагрузки.

    • Безотметочная  система оценивания знаний в 1-х классах.
    • Введение интегрированных курсов (ОБЖ с  физической культурой).
    • Использование педагогами  в своей работе индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся;  соблюдение  санитарно-гигиенических  требований  при использовании  технических, видеоэкранных  средств  обучения; планирование  урока с  учетом  уровней гигиенической рациональности урока, введением физпауз и чередования видов учебной деятельности.
    • Проведение уроков физкультуры с учетом распределения учащихся по группам здоровья.

    Использование здоровьесберегающих   образовательных  технологий.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников – одно из важнейших направлений работы школы.

              Формами и методами здоровьесберегающих технологий, применяемых в школе, являются:

    - мониторинг состояния внутришкольной среды, содержания помещений школы;

    - рациональное чередование учебной и внеучебной деятельности школьников;

    - включение в режим учебного процесса физкультминуток и физкультпауз, занятия в спортивных секциях;

    - индивидуальное дозирование на уроках физкультуры объема, сложности, темпа распределения физической нагрузки для детей, отнесенных к подготовительной группе здоровья;

    - просветительская работа с родителями и педагогами;

    - психологическое сопровождение образовательного процесса;

    - медицинское сопровождение образовательного процесса;

    - организация горячего питания, соблюдение питьевого режима.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Медицинским работником школы на постоянной основе осуществляется:

    • Организация медицинского обеспечения детей:

    - анализ состояния здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий и эффективности использования педагогами здоровьесберегающих технологий (физминутки, гимнастика для глаз, витаминный день, дыхательная гимнастика, подвижные игры на переменах, питьевой режим, режим проветривания и освещённости и др.); В школе уделяется повышенное внимание  повышению профессиональной компетентности педагогов и общекультурной подготовке родителей.  Более 75 % педагогов школы эффективно используют в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии.

    • Первичная профилактика:

    - контроль за санитарно-гигиеническими условиями в школе;
    - контроль и организация методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса;

     - участие в составлении расписания.

    • Питание:
    - контроль за составлением фактического питания и анализ качества питания, санитарно-гигиеническое состояние пищеблока, бракераж готовой продукции;
    • Физическое воспитание:

    - распределение на медицинские группы для занятий физической культурой;
    - анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей;

    - осуществление контроля за организацией физвоспитания.
    • Трудовое обучение:

    -контроль за выполнением рекомендаций по трудовому обучению.
    • Гигиеническое воспитание в детском коллективе:

    - рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни, профилактике СПИДа;
    - организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушения осанки и др.;

    - контроль за гигиеническим воспитанием.

    • Иммунопрофилактика:

    - планирование и анализ вакцинации;

    - осмотр перед прививкой;

    - вакцинация;

    - контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и

    общей реакции на прививку.

    • Мероприятия по обеспечению адаптации в школе:

    - рекомендации по обеспечению адаптации (Выступления на общешкольных родительских собраниях, индивидуальные консультации) и её коррекции (совместно с педагогами);

    - контроль за течением адаптации и проведением медико-педагогической коррекции;
    - ведение документации (медицинская форма на ребёнка, выписки и справки).
    • Диспансеризация:

    - проведение углубленных профилактических осмотров;

    - оценка физической подготовленности детей;

    - рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья;

    - проведение назначенных оздоровительных мероприятий, контроль за их выполнением;
    -  анализ состояния здоровья детей по предлагаемым критериям и тестам, разработкам медико-педагогических мероприятий по улучшению охраны их здоровья.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений образовательных организаций на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, разработаны требования к температурному режиму, которые являются обязательными для всех организаций не зависимо от форм собственности.

    Здание школы оборудовано системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

    При установке ограждений отопительных приборов материалы должны быть безвредны для здоровья детей. Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

    В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» температура воздуха в кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C, в спортзале, мастерских – 17-20°C, спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования – 20-24°C, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортзала – 20-22°C, душевых - 24-25°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены – 19-21°C.

    В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

    Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха: от +10 до +6°C в малые перемены 4 – 10 мин., 25 – 35 мин. в большие перемены; от +5 до 0°C в малые перемены 3 – 7 мин., 20 – 30 мин. в большие перемены; от 0 до -5°C в малые перемены 2 – 5 мин., 15 – 25 мин. в большие перемены; от -5 до -10°C в малые перемены 1 - 3 мин., 10 - 15 мин. в большие перемены; ниже -10°C в малые перемены 1 - 1,5 мин., 5 - 10 мин. в большие перемены.

    Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

    Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5°C и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамуг.

    При достижении температуры воздуха плюс 14 °C проветривание в спортивном зале следует прекращать.

    Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

    Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в учебных помещениях и кабинетах общеобразовательных организаций осуществляется с помощью бытовых термометров.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    -25 1-4 м/с 1-4
    -25-26 без ветра 1-4
    -25 более5 м/с 1-7
    -26-27 1-4 м/с 1-7
    -28-29 без ветра 1-7
    -26 -27 более 5 м/с 1-9
    -28 -29 1-4 м/с 1-9
    -30 без ветра 1-9
    -28 -29 более 5 м/с 1-11
    -30 1-4 м/с 1-11
    -31 и ниже без ветра 1-11

    Медицинский работник

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie